Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер

Меню сайта

Подарок Г.Филатова
город в подарок

Комментарии




Статистика
яндекс.ћетрика

Главная » Статьи » Город в подарок

О первом Сосновоборском исполкоме

О первом Сосновоборском исполкоме



О первом Сосновоборском исполкоме


Первый городской исполнительный комитет был избран в количестве 11 человек в составе: председатель исполкома — Иван Павлович Соловьев, бывший председатель Сосновоборского поселкового Совета, депутат Ломоносовского горсовета, исполняющим обязанности заместителя председателя исполкома — Николай Иванович Михайлов, начальник эксплуатации автобазы пассажирских перевозок управления строительства, секретарем исполкома — Людмила Васильевна Баранова, депутат поселкового Совета.

Членами исполкома были избраны депутаты: В.В.Алексеев — рабочий рыбокомбината, В.Н.Волков — командир Сосновоборского гарнизона, М.Н.Золотухина — электрослесарь Ленспецкомбината, Е.Н.Кокорин — заместитель начальника управления строительства по кадрам, И.В.Ляльченко — зам. директора НИТИ, В.П.Муравьев — директор ЛАЭС, Г.В.Филатов — секретарь Ломоносовского горкома партии.

Партийные организации Соснового Бора оставались в составе Ломоносовской партийной организации по 1978 г. во главе с Ломоносовским горкомом партии, от которого я курировал Исполком, город и возглавлял как и прежде штаб по строительству ЛАЭС. С другой стороны, я представлял интересы сосновоборского Исполкома в составе Бюро Ломоносовского Горкома партии.

В составе Бюро был и В.Н.Латий. 25 июня 1973 г. на первой сессии Сосновоборского городского Совета, состоявшего из ста депутатов был окончательно сформирован состав исполкома, в который был избран вместо И.В.Ляльченко директор НИТИ Е.П.Рязанцев, сформированы постоянные комиссии и депутатские группы, отделы горисполкома и утверждены первые их заведующие: плановая комиссия (М.В.Стойлова), финансовый отдел (Р.В. Коняхина), отдел народного образования (3.М.Ермолаева), общий отдел (Н.П.Миклина), отдел культуры (Н.Г.Фомичев), отдел торговли (В.М.Несватова), отдел социального обеспечения (А.В.Кукина), отдел главного архитектора (Г.Н.Степанова), отдел ЗАГС (С.В.Еремина).

Я принимал участие в формировании и согласовании новых кадров, многие из которых с этого времени работали в составе Горсовета и в последующие годы. Часть должностей заведующих отделов заняли работники с опытом работы в Ломоносовском горисполкоме.

В этот начальный период становления городских органов управления, на партийное руководство ложились большие ответственные задачи. Это определялось спецификой Соснового Бора. Специфика заключалась в большой, особенно в начальный период строительства станции, закрытостью информации, ведомственностью и следовательно трудностями в согласовании отраслевых и территориальных интересов.

В системе Средмаша даже существовали, как теперь известно всем, закрытые города. Управление ими осуществлялось министерством. Сосновый Бор получил статус обычного города. Обком партии, который конечно же тогда определял высокую политику, не пошел на создание закрытого города. Видимо, у него были свои резоны, которые стали ясны несколько позже. Я о них еще скажу. Но факт тот, что зарождающейся городской системе управления было трудно. Это в значительной мере компенсировалось системой партийного руководства района, за которым стояла мощь Ленинградского обкома КПСС…

Первый состав горсовета и его горисполкома, разместившийся во временном помещении на улице Комсомольской, при активной помощи Ломоносовского горкома партии принимал на себя возрастающие функции обеспечения растущего населения услугами жизнеобеспечения.

В 1973 году с привлечением ведомственного транспорта было открыто автобусное движение по городу и на железнодорожную станцию Калище.
Ломоносовский район, Октябрьская ж. д. постоянно совершенствовали дорожную и транспортную инфраструктуру к Сосновому Бору. В 1974 г. была закончена электрификация ж. дороги на участке Ломоносов — Сосновый Бор и пущена первая электричка. Я с удовлетворением вместе с первыми пассажирами проехал по новому участку и участвовал в торжественных мероприятиях по поводу его открытия на станции Калище.

К этому времени мы в горкоме партии собрали с участием трудовых коллективов предложения по названию новых, безымянных станций, вместо “65 км” и “85 км”. Однако, переименовать их нам не удалось. Название станции “Калище” - историческое, и его, конечно, надо сохранить. А вот станцию “85км” надо бы назвать “Сосновый Бор”, чтобы туристы знали, как туда проехать.

В 1974 г. в городе открылась художественная школа, возглавляемая до сих пор Сургутской Б.С.

В 1974 г. Ломоносовский горком начал активно прорабатывать вопрос о создании единого заказчика городского строительства. Хотя бы для начала для предприятий одного, основного ведомства, Минсредмаша.

из книги Г.В. Филатова "Город в подарок"
Категория: Город в подарок | Добавил: ГРУМДАС (16.01.2013)
Просмотров: 1515 | Теги: филатов | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Ваша реклама

Группа Атомград

Форма входа

Последние новости
[18.10.2015]
Радоновые озера деревни Допухинка
[16.04.2013]
Город в подарок
[16.04.2013]
Вспоминая 25-летие Соснового Бора...
[14.04.2013]
Лучший год Соснового Бора
[13.04.2013]
Герои-морпехи в гостях у школьников Соснового Бора
[13.04.2013]
Даниил Гранин в Сосновом Бору
[12.04.2013]
Стржельчик и Сенчина в Сосновом Бору
[12.04.2013]
Не люди - человечищи!
[09.04.2013]
Поддержка Соснового Бора первыми лицами страны и региона
[09.04.2013]
Г.В.Романов и Сосновый Бор



Copyright MyCorp © 2024