Помню, в Сосновом Бору выступал перед своими почитателями Даниил Гранин. Секретарь Исполкома Л.В. Баранова предложила мне принять участие на встрече с ним. С Людмилой Васильевной мы показали Д. Гранину город. Помню традиционное кисловато-скептическое выражение его лица: видимо, не жалует он представителей власти.
Но по мере того, как он видел, каким вниманием в городе окружены дети, какие детские сады, площадки с бассейнами, спортивные сооружения, городской шахматный клуб, и многое другое — выражение его лица менялось. А за обедом с нами он совсем потеплел и признался, что ему в городе понравилось.
Одно время, уже в новейший демократический период, как мне говорили, Д. Гранин нелестно отзывался о ЛАЭС, высказывался о необходимости ее закрытия. Совсем недавно я вновь встречался с Д. Граниным. Он присутствовал на заседании Балтийского отделения Международной Академии информатизации. Я вел заседание президиума и поддержал прием члена Президентского Совета Д. Гранина в Почетные члены Академии. Он искренне благодарил присутствующих, обещал сотрудничать. В перерыве я напомнил ему о пребывании в Сосновом Бору, о встречах с горожанами. Мэтр покивал головой…
Ha имеющейся у меня его книге “Выбор цели” автограф: “Геннадию Васильевичу, сердечно. Д. Гранин. Сосновый Бор. 01.76 г.”
Я с удовольствием храню и “Диалоги” Льва Гаврилова с автографом: “Геннадию Васильевичу, хозяину славного города. Будь славен Сосновый Бор и его чудесные люди. 12.02.1976 г.”. Есть у меня и “Стихотворения” Глеба Горбовского с его автографом, книга Юрия Калинина “Надо мною небо”, а также книга стихов и поэм “В полный рост” с надписью “Дорогому Геннадию Васильевичу с благодарностью. Евгений Евтушенко. г. Сосновый Бор. 28.04.77г.”.
Дорога мне и книга “Театр оперы и балета имени С.М.Кирова” 1976 г. с надписью: “Дорогому Геннадию Васильевичу”, с автографами многих артистов и руководителей театра: Штоколова, Заботкиной, Колпаковой, А. Ковалевой, И. Богачевой и мн. др.
Частые встречи известных людей организовывала Марина Карпова в городском кинотеатре, несмотря на то, что он со временем несколько обветшал и требовал постоянного внимания и ремонта. Не раз она меня затаскивала на крышу, показывая протечки в кровле. Требовалась и замена кресел. Как-то удалось заманить на этот объект сразу двух начальников областного и Ленинградского городского управлений кинофикации и культуры — В. Блинова и А. Витоля.
Лауреат многих премий Арнольд Янович Витоль — известный в стране сценарист. Автор свыше 30 сценариев известных фильмов, в том числе “Блокада”, “Тени исчезают в полдень”, “Жеребенок” и мн. других. Наше общение возобновилось много лет спустя в Ленинграде. А. Витоль член нашей академии. Мне выпала честь вручать ему диплом на его юбилее в Доме кино.