Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер

Меню сайта

Подарок Г.Филатова
город в подарок

Комментарии




Статистика
яндекс.ћетрика

Главная » Статьи » Город в подарок

Создание единого заказчика городского строительства

Создание единого заказчика городского строительства



нити сосновый бор


В созданной системе градостроительства Соснового Бора из единого генеральное заказчика по городу, генерального проектировщика и генерального подрядчика конечно же важное значение имело формирование подсистемы единого заказа. В начальный период строительства города строительство велось так, что каждое предприятие выступало со своим титулом строительства, это было не экономично, вело к потере ресурсов, конфликтам между различными застройщиками. Здесь мы выступили с непреклонностью и со всей решительностью перед вышестоящими организациями, перед Минсредмашем.

Идея прижилась не сразу. Мы неоднократно обращались к этому вопросу на заседаниях Горисполкома, на сессиях, нас поддерживал сменивший меня на посту Секретаря Ломоносовского Горкома Московкин Н.П. В те дни в прессе популяризировалась идея так называемой Орловской непрерывки, но это было в городе другого масштаба. Были примеры элементов системы вышеназываемой триады в так называемых закрытых городах.

Я был знаком при изучении опыта работы Обнинска. По этому городу было специальное постановление Совета Министров. Надеяться на получение отдельного правительственного документа было трудно. Не будет же правительство тиражировать для каждого из тысяч городов, готовить отдельные постановления.

Правовых вопросов же было миллион. Я убедил В.Н.Латия, начальника стройки, подписать вместе со мной письмо с дополнительными доводами на имя министра Славского Е.П. Думаю, оно было решающим. Приказом министра функции единого заказчика были возложены на одно из предприятий министерства — НИТИ. Правда впоследствии мы жалели, что это не было поручено ЛАЭС. Но это отдельный разговор.

Тем не менее единый заказчик был организован. Система единого заказа непрерывно совершенствовалась в 1974-1975 гг., но теперь она объединяла капитальные вложения не только Минсредмаша, но и предприятий разных министерств, в том числе и области. Нам на том этапе не удалось создать единую службу заказчика при Горисполкоме. Это было непосильно ни нам, ни Леноблисполкому с его ограниченными ресурсами.

Важно то, что мы получили возможность формировать вместе со всеми участниками городской титул строительства. Без рассмотрения его исполкомом и моей подписи он не был действителен.

Одновременно на службы, созданные в НИТИ были возложены и функции основной эксплуатирующей организации города.

На базе, существовавших в НИТИ ОКСа и отдела оборудования в 1975 г., в год моего начала работы в должности Председателя Сосновоборского Горисполкома, было создано Управление капитального строительства (УКС). Потребовалось и существенное усиление и реорганизация служб жилищно-коммунального управления (ЖКУ), которое обеспечивало обслуживание всего городского хозяйства и территории города до 1989 г., когда ЖКУ было передано горисполкому Соснового Бора.

Т. о. в 1975 г. в нашем городе сформировалась система: единый заказчик (НИТИ) — единый генпроектировщик (ВНИПИЭТ) — единый генподрядчик (СУС) — единая эксплуатирующая организация (НИТИ).

Эта система была особой гордостью всех участников ее создания. А то, что в нее входила и ведомственная система эксплуатации, отвечало на первом этапе развития города его жизненным интересам. Это было постоянным предметом разъяснения с моей стороны тем, кто не вникал в существо дела.

Эту позицию приходилось на протяжении ряда лет отстаивать в разные периоды развития города. В стране периодически возникали дискуссии по передаче ведомственных объектов жилья и соцкультбыта в ведение местных советов. Отстаивать приходилось как в Леноблисполкоме, обкоме, так и перед отдельными подстрекателями среди руководителей с ведомственным мышлением, которых к счастью было немного, и которые подначивали: “Горисполкому надо брать все в свои руки”. Не все понимали суть в деталях и приходилось терпеть.

Для нас не было проблемой руководить службами коммунального хозяйства. Мы не чувствовали себя ущербными. Система управления службами в других городах области и других регионах была также двойного подчинения и многоуровневая. Горжилкомхозы были подчинены Минжилхомкозу РСФСР, управлению коммунального хозяйства области и горисполкомам. По сути тоже ведомственная. В Сосновом Бору ЖКУ через НИТИ замыкалось на Минсредмаш СССР и финансово и материально обеспечивалось по гораздо более высоким нормативам, чем обычно. И в этом была суть.

Я обязал присутствовать у себя на еженедельных совещаниях руководителей служб города независимо от ведомственной подчиненности и мы обсуждали все городские проблемы также, как мы делали например в Ломоносовском горисполкоме. Только ведомства были разные и я мог сравнивать управляемость. Но цена была разная.

из книги Г.В. Филатова "Город в подарок"
Категория: Город в подарок | Добавил: ГРУМДАС (11.03.2013)
Просмотров: 1480 | Теги: филатов | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Ваша реклама

Группа Атомград

Форма входа

Последние новости
[18.10.2015]
Радоновые озера деревни Допухинка
[16.04.2013]
Город в подарок
[16.04.2013]
Вспоминая 25-летие Соснового Бора...
[14.04.2013]
Лучший год Соснового Бора
[13.04.2013]
Герои-морпехи в гостях у школьников Соснового Бора
[13.04.2013]
Даниил Гранин в Сосновом Бору
[12.04.2013]
Стржельчик и Сенчина в Сосновом Бору
[12.04.2013]
Не люди - человечищи!
[09.04.2013]
Поддержка Соснового Бора первыми лицами страны и региона
[09.04.2013]
Г.В.Романов и Сосновый Бор



Copyright MyCorp © 2024