Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер

Меню сайта

Подарок Г.Филатова
город в подарок

Комментарии




Статистика
яндекс.ћетрика

Главная » Статьи » Город в подарок

Палки в колеса? Преодолели!

Палки в колеса? Преодолели!





Звездные годы Соснового Бора


Большую роль в благоустройстве и инженерном обеспечении города сыграло наряду с МСУ-90 также СМУ-7, возглавляемое Кирюшиным К.А. Работы велись всегда в соответствии с графиком работ по городу. К.А. обычно ставил всегда вопросы с опережением на координационном совете по строительству города. Это помогало всегда ему быть на коне. Помню его роль по прокладке трасс вдоль будущей дороги на 80 километров, которую мы стремились форсировать для надежного сообщения населения со станцией и пуска автобусного сообщения.

А к организации городского автобусного сообщения мы привлекли другого замечательного руководителя автохозяйства Северного Управления строительства Портнова В.А. В поселковый период Соснового Бора перевозки на объекты осуществлялись ведомственным транспортом. Но с расширением застройки города с выходом его в новые микрорайоны, необходимо было организовывать новые городские маршруты. Вот тут мы нахлебались все по уши при переговорах с так называемыми ныне монополистами, а ранее именующимися Ленавтотрансом.

Чтобы организовать движение в городе они потребовали от всех нас совершенно неприемлемые условия. Не вкладывая ни копейки на строительство базы, они требовали передать им весь ведомственный транспорт, имеющуюся базу, построить ряд новых объектов и т. д. Это было подобно срыву строительства станции. Подключение двух заинтересованных министерств ничего не давало. Здесь мы с В.Н.Латием были едины и не шли на полную капитуляцию. В этой ситуации единственное, чего нам удалось добиться, это пополнения и передачи с помощью области дополнительного количества автобусов. Отдельно в составе стройки было выделено подразделение автобусного движения, возглавляемое, по-моему, до сих пор Горулевым А.М.

Пришлось нам с Портновым рисовать новые городские маршруты номера 1 и 5 и др. Вместе с проектантами намечать автобусные остановки. Заказывать дополнительные автобусные павильоны и следить за их расстановкой. Определять место отстоя автобусов, где они сейчас имеют разворотное кольцо ближе к автобусному парку. Я и сейчас вижу, что маршрут многих автобусов заканчивается там, где им предопределил быть первый руководитель автохозяйства, которого сейчас уже нет, но память, о котором в сердцах людей в истории города…

Не удалось нам выпросить и не единого такси для города у Ленавтотранса. Теперь я с удовлетворением смотрю, что хоть что-то удается сделать хорошего в разгул рынка, и юркие частные такси бегают по городу. Правда, не все могут воспользоваться дороговатой услугой.

По закрытой сети, по линии ГО горисполкомом был поставлен вопрос о форсировании асфальтирования дублирующего выезда из промышленной зоны города перед Ленобластью. Сейчас эта автотрасса через дер. Коваши одна из основных.

В городе всячески поощрялось строительство саун при спортивных комплексах, чтобы они не были экзотической редкостью, не вызывали зависти и были доступны широкой части жителей, молодежи.

Аналогичный подход был ко многим сферам городской жизни. При общей все-таки нехватке телефонных номеров, хотя постоянно вводимых в действие, мы требовали соблюдать приоритет к размещению автоматов и телефонов общего пользования в подъездах домов. Руководитель телефонной службы города Орловский Э.И., который работает и сейчас, помнит, как мы добивались того, чтобы не было ни одного неработающего автомата, разбитой будки, стекла. Добивались единообразия покраски будок в едином стиле и цвете окраски элементов благоустройства города. Мы стимулировали создание производственных систем связи в интересах горожан.

Определенная городская политика велась и в отношении медицины. Ведомственные барьеры при обслуживании больных в снабжении лекарствами были с большим трудом преодолены. Для этого потребовалось подключать Леноблисполком и руководителей Министерства Здравоохранения, вести определенную кадровую политику. Интересно было встретить недавно при посещении Машзавода бывшего руководителя ведомственной системы здравоохранения. Через много лет ему пришлось работать в поликлинике при заводе, против объединения с которой он выступал когда-то. Но мы вспомнили время нашей работы, когда с участием руководства предприятий ЛАЭС, Горисполкома была создана самая мощная система обслуживания в области, которую мы неоднократно демонстрировали гостям города, а также нашему депутату в Верховном Совете Г.В.Романову.

из книги Г.В. Филатова "Город в подарок"
Категория: Город в подарок | Добавил: ГРУМДАС (20.03.2013)
Просмотров: 1843 | Теги: филатов | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Ваша реклама

Группа Атомград

Форма входа
Логин:
Пароль:

Последние новости
[18.10.2015]
Радоновые озера деревни Допухинка
[16.04.2013]
Город в подарок
[16.04.2013]
Вспоминая 25-летие Соснового Бора...
[14.04.2013]
Лучший год Соснового Бора
[13.04.2013]
Герои-морпехи в гостях у школьников Соснового Бора
[13.04.2013]
Даниил Гранин в Сосновом Бору
[12.04.2013]
Стржельчик и Сенчина в Сосновом Бору
[12.04.2013]
Не люди - человечищи!
[09.04.2013]
Поддержка Соснового Бора первыми лицами страны и региона
[09.04.2013]
Г.В.Романов и Сосновый Бор



Copyright MyCorp © 2024