При строительстве дорог в Ломоносовской районе слабым звеном ДРСУ было отсутствие собственного асфальтового производства. Я добился встречи с председателем Леноблисполкома Г.И.Козловым.
Мне запомнилось, как я шел на визит к нему в Смольный, где тогда на первом этаже размещался Облисполком. Пройдя пост охраны, где я много раз проходил будучи первым секретарем ГК ВЛКСМ, по первому этажу свернул налево, затем еще раз налево в приемную Председателя, где уже была Н.И.Дмитриева.
Дело было с утра. Хозяин кабинета просматривал газету “Ленинградская правда”, где на первой полосе была статья о городе Луге, который стал победителем в соревновании по благоустройству среди городов области. Обращаясь к нам после приветствия и знакомства, Г. И. Козлов показал на газету и сказал: “Надо так работать, как работают в Луге”.
Я принял эти слова как напутствие. Сосновый Бор по итогам соревнования по благоустройству среди городов и районов Ленинграда и области не раз, и не два становился победителем.
Тогда же, беседуя в кабинете Смольного, мы привели свои аргументы в защиту строительства завода. Одним из них было то, что после выполнения своих задач по строительству дорог, лет через 10 завод будет демонтирован. Настроение у Г.И.Козлова было хорошее, и он стал сразу звонить подчиненным, в т.ч. Главному архитектору области Л.Е. Ассу, подмигивая нам.
И судьбоносное решение для строительства дорог было принято. Благодаря этому заводу сеть автодорог связывает сегодня населенные пункты Ломоносовского района, в т.ч. числе были построены такие большие участки шоссе, как Петергоф — Гостилицы — Лопухинка — Копорье, Красное Село — Ропша, Кипень — Ропша — Стрельна.
Прошло двадцать лет. Проезжая как-то по Ломоносовскому району от Таллинского шоссе до Стрельны, вблизи деревни Новоселье я увидел в поле, недалеко от дороги, одиноко стоящий и пыхтящий заводик и вспомнил все это…
Я думаю, что история нашего края интересна не только историческими дворцами, но и различными производственными сооружениями, хозяйственными постройками, хозяйственными решениями и судьбами людей.