В сферу моей новой деятельности в качестве заместителя Председателя Ломоносовского горисполкома входило строительство дорог в районе. Поэтому одной из первых задач я считал более близкое знакомство с теми организациями, которые ведут строительстве и эксплуатацию дорог на нашей территории.
Одной из таких организаций было подразделение областной структуры, ДРСУ, которое было расположено в г. Красное Село. Оно вело строительство дорог в значительной части района между Красным Селом, Таллинским и Петергофским шоссе. Возглавляла это ДРСУ энергичная женщина Нина Ивановна Дмитриева.
Деятельность ее трудно переоценить. Это был район интенсивного строительства важнейших объектов. Здесь находились наши совхозы, строящиеся и действующие птицефабрики, опытное рыбное хозяйство в Ропше. В это время здесь была сосредоточена значительная часть программы агропромышленного строительства, осуществления Продовольственной программы по обеспечению Ленинграда и Ленобласти продовольствием.
Это строительство известных в области “Ломоносовской”, “Ленинградской”, “Русско-Высоцкой” и “Кипенской” птицефабрик, а также птицефабрики “Лаголово” и госплемптицезаводов “Большевик” и “Нагорный”. Одновременно строились жилгородки и вся необходимая социальная и инженерная инфраструктура.
Система дорог призвана была обслуживать расположенные здесь совхозы: им. Жданова, “Победа”, “Красносельский”, “Красная Звезда”, “Красная Балтика” в Гостилицах, “Копорье”, Кипенское отделение областной “Сельхозтехники” и др. Все они интенсивно строились, застраивались, реконструировались.
Я постоянно был в разъездах на многочисленных оперативках областного и местного масштаба. Не было ни одного из объектов района, в любой деревне или поселке, где я бы не побывал, предпочитая лично периодически отслеживать ход строительства. И я видел острую необходимость в транспортировке грузов, строительных материалов для функционирования хозяйства района и перевозках населения, создания системы автобусного движения на селе, осуществления культурных запросов населения.
Кроме уже упомянутых мною крупнейшей на Северо-Западе строительной организации “Главзапстрой”, возглавляемой Героем Соцтруда К.А.Глуховским, и “Главлениградстрой”, здесь вели строительство многочисленные ведомственные организации. Военные строители создавали кольцо Ленинградской системы противовоздушной обороны и мн. др. Наращивалась мощь и производственная база Северного управления строительства, осуществляющего строительство флагмана большой атомной энергетики — ЛАЭС.
Вспоминаю первую рабочую встречу с Н.И.Дмитриевой. В ходе нее, помимо ознакомления с общей обстановкой, я хотел выяснить, чем конкретно я могу помочь в выполнении задач ДРСУ. Должен заметить, что Нина Ивановна давно была профессиональным руководителем. Это и определяло успех в работе.
Сейчас, по прошествии многих лет могу сказать, что с первых своих шагов, видимо, выбрал правильный метод. Довериться профессионализму руководителя организации, предприятия, не подменять его решений, не поучать, не разносить за сорванный план, за невыполнение задачи, не давать торопливых рекомендаций, а вникать в объективные трудности и постараться помочь. Эти методы, как показали последующие события, вызывали доброжелательность в отношениях.
Много позже многие руководители предприятий отмечали эти положительные качества в стиле работы руководства Ломоносовского района. Это, конечно, не исключало и жесткости в тех случаях, где она была необходима.
Из книги Г.В. Филатова "Город в подарок". Продолжение следует!