Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер

Меню сайта

Подарок Г.Филатова
город в подарок

Комментарии




Статистика
яндекс.ћетрика

Главная » 2013 » Май » 30 » Промыслы Ингерманландии: рыбная ловля
26.04.2024

Промыслы Ингерманландии: рыбная ловля

Промыслы Ингерманландии: рыбная ловля



Промыслы Ингерманландии рыбная ловля


РЫБОЛОВЕЦКИЙ ПРОМЫСЕЛ

Жить на берегу Балтийского моря и не пользоваться тем, что оно может дать человеку, было бы непростительной глупостью. Жители Устья, Липова, Кандикюли и других деревень, находящихся на берегу, всегда дарами моря пользовались весьма активно. Да и сами-то деревни появились именно как рыболовецкие.

Несмотря на то, что было в наших краях и земледелие, и скотоводство, и всякие грибные да ягодные промыслы, основным все же с самого начала было рыболовство.

Устье впервые упоминается как рыбачья деревня в 1678 году. Как, впрочем, и Оянкюля, которая сейчас Ручьи, и Хорсконду – Липово. Кроме Устья и Систо-Палкина, которые с самого начала существовали как чисто русские деревни, в остальных население было смешанным.

Естественно, рыболовством занимались многие. Почти все. Как в черноземных областях главным показателем благосостояния считалась лошадь, так в наших краях каждое уважающее себя семейство должно было иметь лодку. И имело – чаще всего не одну.

Ловили в основном салаку, которой в то время было в Финском заливе немало. Иногда продавали свежую рыбу – но чаще заготавливали, солили, коптили или вялили. Кстати, еще в XVIII веке жители Южного побережья Финского залива поставляли рыбу к императорскому двору – на дорогах, ведущих к Северной столице, частенько можно было видеть огромные обозы, груженые дарами моря. В основном, конечно, рыбой, но и не только. В начале XIX века местные жители снабжали таким образом не только императорский двор, но и собственных помещиков, которые жили по большей части в Петербурге.

Ловили не только рыбу. Например, жители деревень, расположенных по Ковашу, постоянно ловили раков, которые водились здесь в изобилии. Отправляли в питейные заведения, которых, впрочем, в начале нынешнего столетия в наших краях было не так уж и много – в среднем одно на деревню. Были такие заведения в Калищах, Ковашах, Лебяжьем, Устье, Систо-Палкино. Надо сказать, что в те годы и пил-то народ в основном в установленных для этого местах. Со спиртным на вынос дело обстояло куда как хуже – в среднем одна такая лавка на несколько деревень, и как раз в Устье этакая была.

Вообще население зарабатывало на море все, что могло. И это – не только рыба, которая, кстати, не раз выручала жителей Устья или Ручьев даже в самые трудные годы. Это и каботажное судоходство, и лоцманское дело, и даже такой не сильно законный промысел, как береговое пиратство – впрочем, в начале двадцатого века он почти исчез.

Каботажное судоходство было в наших краях развито вплоть до середины прошлого века. Везли грузы из прибалтийских портов в Санкт-Петербург. О лоцманской службе мы уже рассказывали неоднократно. Собственно, создана она была с целью сделать безопасным плавание по Финскому заливу, в том числе и для того, чтобы прекратить береговое пиратство. И дело оказалось успешным. Жители прибрежных деревень, само собой, были искусными мореплавателями – и уж конечно, никто не мог знать коварного Финского залива лучше, чем они.

«Военно-промышленный» комплекс в нашем регионе всегда был мощным – разумеется, для своего времени. А с начала прошлого века промысловики должны были учитывать и потребности военных – оборона страны того требовала. Рыбу везли уже не только к императорскому двору, но и на форты Красная Горка и Серая Лошадь – сначала строителям, затем гарнизонам, а так же в многочисленные воинские части, которые располагались здесь еще задолго до революции.

Был в наших краях и другой морской промысел – перевозка пассажиров и грузов, а также сдача судов в аренду. Владеть судном считалось престижным. Перевозка небольших грузов из прибалтийских стран в Санкт-Петербург всегда была делом прибыльным, а с началом строительства фортов приобрела огромное значение. Конечно, основная часть грузов доставлялась по суше – именно для этой цели и железную дорогу проложили, — однако материалы и припасы из Кронштадта можно было доставить только по морю. Летом – в основном на небольших судах, зимой – по заливу.

источник
Категория: Культура | Просмотров: 1905 | Добавил: ГРУМДАС | Теги: ленобл | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Ваша реклама

Группа Атомград

Форма входа
Логин:
Пароль:

Последние новости
[18.10.2015]
Радоновые озера деревни Допухинка
[16.04.2013]
Город в подарок
[16.04.2013]
Вспоминая 25-летие Соснового Бора...
[14.04.2013]
Лучший год Соснового Бора
[13.04.2013]
Герои-морпехи в гостях у школьников Соснового Бора
[13.04.2013]
Даниил Гранин в Сосновом Бору
[12.04.2013]
Стржельчик и Сенчина в Сосновом Бору
[12.04.2013]
Не люди - человечищи!
[09.04.2013]
Поддержка Соснового Бора первыми лицами страны и региона
[09.04.2013]
Г.В.Романов и Сосновый Бор



Copyright MyCorp © 2024