Алепко Игорь Григорьевич родился в 1931 году в Смоленске. Весной 1948 года окончил с отличием Рижскую школу юнг КБФ и был назначен машинистом гидрографического судна «Ижора», находившееся в Кронштадте. В конце лета того же года был без экзаменов зачислен курсантом в Ломоносовское Мореходное училище ВМС. По окончании училища в апреле 1953 года был направлен в Таллин и назначен механиком ледокола «Волынец».
В конце августа, как окончивший Мореходное училище в числе 5% первых по выпуску был принят курсантом Ленинградского Высшего Морского Инженерного училища им. адмирала Макарова. С июля по ноябрь 1954 года в составе каравана судов рыбопромыслового флота совершил переход по СМП в качестве механика морского буксира «Проворный» из Калининграда в Невельск (на Сахалине). Летом 1955 г. перешёл на заочное отделение училища и поступил на работу механиком гидрографического судна «Волномер» в г. Ломоносове. Работая на «Волномере», Игорь Григорьевич многократно посещал маяки и многочисленные острова Финского залива Большой Тютерс, Гогланд, Лавенсари, Нерва, Родшер, Эзель, Осмуссаар, где в годы войны шли ожесточённые сражения с врагом и на этих островах в середине пятидесятых годы ещё сохранились многочисленные следы боевых столкновений - окопы, неразорвавшиеся или просто брошенные обломки сгоревших или разбитых самолётов и т.п.
Неоднократно избороздив на «Волномере» Финский и Рижский залив, Моонзундский и Ирбенский проливы, Игорь Григорьевич хорошо изучил этот театр тогда ещё недавних боевых действий. Зимние ремонты в Кронштадте способствовали изучению этой столицы балтийских моряков, его гаваней и доков, музеев и памятников, кораблей-раритетов - броненосца «Петр Великий», спасательного судна «Коммуна», линкора «Марат (в разрезе!), канонерской лодки «Красное Знамя» и др.
Флотом, его историей, кораблями и моряками автор, как и многие его тогдашние сверстники, живо интересовался с детских лет, чему немало способствовали такие кинофильмы, как «Мы из Кронштадта», «Гибель Орла», «Четвёртый перископ», «Моряки», «Малахов курган», «Иван Никулин - русский матрос», «Морской ястреб», «Подводная лодка Т-9». Этот интерес и привел его в школу юнг и сформировал из него за годы учёбы морского инженера высокой квалификации. Уместно отметить, что круг его интересов всегда простирался гораздо шире учебных программ, включая вопросы даже из морской практики, основ навигации, такелажного и сигнального дела.
Плавательные практики курсантов Мореходного училища проходили на Белом, Баренцевом, Чёрном и Балтийском морях на кораблях и судах нашего вспомогательного флота английской, финской, американской, итальянской (военный сбор на крейсере «Керчь») и немецкой постройки (стажировка на трофейных немецких тральщиках 23-го дивизиона в Таллине). Во время практики курсантов суда занимались обеспечением боевой деятельности флота, в частности, артиллерийских стрельб по буксируемым щитам и т.п. Курсанты воочию видели рост боевого состава флотов, корабли новых проектов, их вооружение и ходовые качества, что не могло не способствовать развитию чувства гордости и патриотизма.
С 1968 года Игорь Григорьевич проживает в г. Сосновый Бор, где до выхода на пенсию трудился в Научно-Исследовательском Технологическом Институте. Оба его сына, Андрей и Сергей, пошли по стопам отца и окончили Ломоносовское Мореходное училище.
Постепенно пополнялась личная библиотека и накапливались обширные знания по истории российского и особенно советского военно-морского флота. После выхода на пенсию он продолжил этот процесс накопления, встречаясь на конференциях в ЦВМБ с командирами балтийских подводных лодок Ф.И. Иванцовым, A.M. Матиясевичем, С.С. Руссиным, членами экипажа подводной лодки С-13 Я.Ш. Ошеровичем и Я.С. Коваленко.
В 1975 году на воинском мемориале защитникам Ораниенбаумского плацдарма в городе Сосновый Бор были установлены гранитные плиты с выбитыми на них именами членов экипажей 12 погибших подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота. Постепенно выяснив из различных источников, главным образом из бесед с A.M. Матиясевичем, обстоятельства гибели этих кораблей и попутно установив, что всего за годы войны наш Балтийский флот потерял не 12, а 38 подводных лодок, Игорь Григорьевич опубликовал собранные материалы в местной печати, после чего стал получать от многих знакомых и незнакомых людей вопросы о минувшей войне. Тогда и возникла у него идея на основе собранных материалов написать книгу о наиболее ярких событиях, происходивших на Балтике в годы войны.
Директор Музея подводных сил России им. А.И. Мариненско И.И. Пахомов