Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер

Меню сайта

Подарок Г.Филатова
город в подарок

Комментарии




Статистика
яндекс.ћетрика

Главная » Статьи » Обо всем понемногу

Почему возвращается к соли Санкт-Петербург? Отказ от реагентов привел к катастрофе

Зима 2015-2016 стала поистине запоминающейся для петербуржцев. И, к сожалению, отнюдь не в положительном смысле. В январе 2016 года власти приняли поразительное по своей парадоксальности решение о жестком ограничении использования солесодержащих средств для борьбы с гололедом. А ведь в таком большом городе как Санкт-Петербург отказ от реагентов неприемлем! Без них улицы становятся больше похожими на катки, а количество аварий превышает все мыслимые и немыслимые пределы.



Согласно официальной информации, поступившей из МВД РФ, в январе и феврале 2016 только по причине гололеда на дорогах Санкт-Петербурга произошло в два раза больше аварий, чем за всю зиму 2015 года, когда реагенты еще применялись.



Количество аварий, произошедших в связи с гололедицей, в г. Санкт-Петербурге.



Данные МВД РФ





 



Согласно официальным данным УГИБДД по Ленинградской области и Санкт-Петербургу за первые два месяца зимы 2016 года число ДТП из-за НДУ выросло на 75,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, количество погибших в этих авариях увеличилось на 61,5%, раненых - на 76,4%.



Страдали и пешеходы - за январь-февраль 2016 в травмпункты из-за падений на льду обратилось около 1000 человек.



Как же могло правительство города допустить такой произвол? Какие мотивы двигали власть имущими, когда они обрекали людей, о благополучии которых обязаны заботиться, на необходимость ковылять по льду, рискуя упасть и получить серьезные травмы?



У нас есть несколько версий:



1) Существует некто, кому выгодно, чтобы город «пропесочивали» и засыпали гранитом: задумайтесь - за зиму 2015-2016 на улицы и тротуары высыпали 72,1 тысячу тонн пескосоляной смеси (фактически, это песок, поскольку содержание соли тут мизерно - не более 5%), что на 13 тысяч больше, чем в 2014-2015 годах. Это по официальным данным. Сколько на самом деле было завезено на базы и высыпано на улицы - никто не знает, учет вести достаточно сложно. 100 КамАЗов песка или 10 ушло на борьбу с петербургскими сугробами? Этого сейчас не скажет ни один ревизор. Кроме того, никто не проводил контроль качества самого песка. В требованиях к поставщику прописано, что он должен предоставить протокол качества на партию. Но какой песок будет поставлен на самом деле - неизвестно.



Есть также данные о том, что в ходе эксперимента «под шумок» было закуплено в 10 раз больше гранитной крошки, чем обычно использовалось. К сезону 2016-2017 заготовили свыше 12 тысяч тонн этого материала. И это несмотря на то, что гранит, по заявлению самих же властей, для Санкт-Петербурга не подходит из-за строения ливневых канализаций, а также из-за того, что использовать его нужно только на снежном накате, который в городе с постоянными перепадами температур просто не держится и тает.



Любопытно, что при этом тонны соли, заблаговременно приобретенные для уборки города и запертые господином Рублевским на ключ (как он сам неоднократно говорил), куда-то загадочным образом испарились.



Отметим, что применение большого количества песка привело к пылевым бурям весной 2016. По данным Гидрометеоцентра нормы ПДК по пыли в некоторых районах были превышены в 4-5 раз. Комитету по благоустройству пришлось начинать мыть и пылесосить улицы на месяц раньше, что повлекло за собой дополнительные расходы, но не дало ощутимых результатов. Учитывая, что Всемирная организация здравоохранения признала пылевое загрязнение воздуха самым опасным, а роль песка в нем - ключевой, можно смело предположить, что активное использование этого антигололедного материала не только ухудшило ситуацию на дорогах Санкт-Петербурга зимой, но и пагубно повлияло на состояние здоровья жителей города. Полностью убрать песок с улиц невозможно, вместе со снегом он не растворяется. Не помогают ни мойка дорог, ни использование специальных пылесосов - самые мелкие (и самые опасные частицы!) остаются на улицах, а после таяния снегов поднимаются в воздух и оказываются в легких у горожан.



2) Руководство Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга некомпетентно: такой вывод можно сделать, анализируя количество уборочной техники и дворников в городе. Очевидно, что для механической уборки, за которую ратует Комитет, необходимо в разы больше людей и машин. По словам вице-губернатора, для того, чтобы ручным способом, не прибегая к соли, очистить ото льда только лишь Дворцовую площадь, нужно 8 тысяч дворников. А на весь город их всего тысяча! То есть, принимая решение о переходе на механическую уборку, власти проигнорировали тот факт, что с имеющимися ресурсами убрать город без соли будет невозможно? Похоже что так, ведь то, что подсчеты не были проведены - маловероятно. Получается, чиновники сознательно обрекли горожан на падения, травмы и аварии. В чем причина такого чудовищного поступка? Может в ощущении безнаказанности и полноты власти?



Более того, стратегия уборки города не изменилась и после катастрофической зимы 2015-2016. Вдобавок было принято безумное решение в нынешнем зимнем сезоне применять в центре города гранитную крошку. При том, что петербургская система стоков для этого совершенно не приспособлена. Был же уже прецедент в 1998 году, когда все стоки забил гранит. Зачем снова наступать на одни и те же грабли? Неужели люди, занимающие ответственные посты и отвечающие за благоустройство города, не имеют ни малейшего понятия о современных методах борьбы с гололедом? Вполне вероятно. Более того, возможно неким третьим лицам такое положение дел очень даже по душе, потому что они могут безнаказанно лоббировать интересные им, в том числе и с финансовой точки зрения, решения - например, применение того же бесполезного гранита.



3) Страх всего нового после неудачных экспериментов: долгое время на дорогах Петербурга применяли натрий хлор (техническую соль) в чистом виде, причем со значительным превышением норм расхода. Это привело к таким неприятным последствиям, как засаливание почв, коррозия железных и бетонных конструкций. Кругом были незамерзающие лужи. Естественно, подобная ситуация вызывала возмущение горожан. Поэтому в конце 2015 года власти решили попробовать что-то новое. Этим новым стал хлористый кальций - были закуплены огромные цистерны для его изготовления. Однако, как выяснилось, цистерн недостаточно, нужна еще специальная техника для распределения жидких реагентов - ее в городе оказалось крайне мало, а денег на закупку дополнительной не было. Так что дело на время заглохло. По прошествии некоторого времени комитет решил все же изготовить хлористый кальций - закупили мел, кислоту и опробовали получившуюся смесь в южных районах города. В итоге на дорогах образовалась скользкая пленка и произошло ДТП с участием пяти машин, в котором погиб один человек, а также еще девять аварий на КАД и три столкновения на ЗСД. Подобные ситуации нередко наблюдаются при использовании чистого хлористого кальция, отличающегося повышенной вязкостью, именно поэтому от него отказались в Москве. Непонятно, почему в Петербурге перед тем, как применять новое вещество, не изучили как следует его свойства. Кроме того, есть данные, что в экспериментальном порядке применялся еще и бишофит - хлористый магний, использование которого, к примеру, в Москве запрещено, так как он может иметь второй класс опасности для человека. По словам пользователей соцсетей в некоторых районах видели дворников с мешками этого вредного реагента. Об этом писали, например, на портале Фонтанка.Ру



 




Также есть информация о том, что впоследствии в этих районах наблюдалась гибель собак - это вполне вероятно, так как переизбыток магния приводит к параличу нервной системы и сердечной мышцы. Отметим, что по заявлению экспертов, поступление в организм животного магния в чрезмерном количестве возможно не только при поедании снега, но и при длительном контакте вещества с кожей. Бесспорно, бишофит может быть опасен и для человека. Так в инструкциях к мазям, содержащих его (бишофит используется в малых дозах для лечения болезней суставов), говорится о том, что аппликации нужно делать лишь на небольших участках тела, чтобы избежать отравления.



Есть мнение, что как раз после таких, мягко говоря, неудачных экспериментов с хлористым кальцием и бишофитом, власти решили вообще отказаться от использования солесодержащих средств - от греха подальше. Тем более, что погода способствовала - выпал снег, который не успели убрать вовремя. Белоснежные улицы выглядели достаточно нарядно, и петербуржцы восприняли «нововведение» позитивно. Власти быстро сориентировались в ситуации и гордо заявили, что так и было задумано и это «революционный» метод уборки. Когда же после оттепели начался гололед, и посыпались жалобы на скользкие улицы, чиновники поняли, что сами себя загнали в ловушку - сыпать соль было нельзя, ибо уже все СМИ раструбили про петербургский принцип «бессолевой» уборки, а механически убрать город не получалось.



Какими бы ни были причины отказа от реагентов - его негативные последствия очевидны. О них мы уже рассказывали в начале статьи.



Казалось бы, опыт зимы 2015-2016 должен был чему-то научить правительство. Но нет: в декабре 2016 - январе 2017 город продолжают убирать по «методу Рублевского» (так окрестили СМИ эксперимент с отказом от соли). Результат, как говорится, на лицо - 9-ти балльные пробки, падения на льду, аварии.



Однако главе Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга после ноябрьских и декабрьских снегопадов, которые привели к очередному всплеску травматизма и транспортному коллапсу, все же пришлось пересмотреть свою позицию, хоть он в этом и не признается. Видимо, последней каплей стала жесткая критика со стороны Смольного и самого губернатора Георгия Полтавченко из-за плохой уборки города.



Из источников, близких к Комитету, поступила информация, что соль стали применять (и даже заказали партию!) - но втайне, чтобы пресса, не дай Бог, не узнала. То есть налицо желание сохранить хорошую мину при плохой игре. Якобы - вот мы, мол, за экологию, и соль ни-ни, а улицы где надо - опа, и очищены. А если будет какой-то вред от соли, то мы вроде как и не при делах - ничего же не сыпали.



Двойные стандарты - совсем не повод для гордости. Владимиру Викторовичу Рублевскому и его команде стоило бы перестать заниматься мистификациями и признать, что такому городу как Санкт-Петербург реагенты необходимы, надо только научиться ими пользоваться. Смогли же московские дорожники наладить содержание мегаполиса так, что к ним обучение теперь приезжают специалисты со всего мира.



Напомним, что в столице уже более 5 лет применяются современные составы с формиатом натрия и уровень травматизма здесь один из самых низких по стране (при том, что в городе проживают порядка шестнадцати миллионов человек!). Количество ДТП также значительно снизилось за время использования вышеуказанных составов, как и процент засоления почв.

Категория: Обо всем понемногу | Добавил: help10 (02.02.2017)
Просмотров: 1108 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие публикации:

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Ваша реклама

    Группа Атомград

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Последние новости
    [18.10.2015]
    Радоновые озера деревни Допухинка
    [16.04.2013]
    Город в подарок
    [16.04.2013]
    Вспоминая 25-летие Соснового Бора...
    [14.04.2013]
    Лучший год Соснового Бора
    [13.04.2013]
    Герои-морпехи в гостях у школьников Соснового Бора
    [13.04.2013]
    Даниил Гранин в Сосновом Бору
    [12.04.2013]
    Стржельчик и Сенчина в Сосновом Бору
    [12.04.2013]
    Не люди - человечищи!
    [09.04.2013]
    Поддержка Соснового Бора первыми лицами страны и региона
    [09.04.2013]
    Г.В.Романов и Сосновый Бор



    Copyright MyCorp © 2024