Умер Геннадий Ильченко
9-го мая 2014-го года, когда страна праздновала День Победы, не стало одного из самых известных сосновоборских художников. Вечная ему память!
Использованы виды Копорской крепости, написанные Мастером. Кликните на картинки, чтобы они увеличились.
ИЛЬЧЕНКО ГЕННАДИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ родился в 1954 году в райском уголке, а именно, в столице Абхазской АССР в городе Сухуми. Родители будущего художника обладали неуемным стремлением к познанию всего нового. Исколесив всю нашу огромную страну от Калининграда до Хабаровска, они окончательно поселились в городе Сухуми, когда Гене было восемь лет. Постоянные переезды семьи не прошли для него даром, Геннадий много видел, а детский ум цепок за все новое.
Отец Василий Афанасьевич был по профессии столяром. Дерево в его руках «пело». Как завороженный наблюдал за работой отца маленький Геннадий. На его глазах происходило чудо. Из необстроганных досок разных пород получались замечательные вещи: замысловатые шкафы, столы, невиданные стулья, кресла, и удивительный запах древесины сопровождал все эти чародейства. Отец прошел Великую Отечественную Войну всю до последнего дня, встретив День Победы в поверженном Берлине. Награжден многими орденами и медалями за боевые и трудовые заслуги.
Детей в семье было четверо. К ним Василий Афанасьевич относился с большой любовью и заботой. А мама была самой лучшей матерью на свете.
Геннадий Васильевич окончил Художественную школу, затем Художественное училище в городе Сухуми на отлично. Значит, имел право поступать в высшее учебное заведение, и непременно, в город Ленинград – центр всех искусств. В Сухуми (Абхазия) преподавали художники – большие мастера такие как: Н. О. Табукашвили, С. М. Габелия и Х. Т. Авидзба, которые вложили все, чем владели сами в талантливого студента. Поэтому как не трудно было пареньку с южным акцентом и другой художественной школой в 1973 году, он поступает в Ленинградский институт им. А.И. Герцена на художественно-графический факультет, который заканчивает в 1978 году. К защите диплома Геннадий Васильевич предоставил пейзаж «Морской порт Ленинграда», изобразив на переднем плане нагромождение строительного «месива», которое движется под напором огромных тракторов, освобождая место будущему вокзалу, конструкция которого уже просматривается в отдельных элементах, гармонично вливающихся в огромное морское судно. Далее воды Невы, а на заднем плане речной порт с его «трудягами» подъемными кранами. По всей картине труд, созидание. Дым, пар, свет сварки, техника, группа строителей что-то обсуждают, минута – и они разойдутся по своим рабочим местам. Передний план более тяжелый, средний легче, задний переходит в легкое серебристо-серое ленинградское небо. Все связано стволами прожекторов, бетонных перекрытий, дымами разных оттенков. Земля, лужи – во всем отражается серебро неба,… Картина получает оценку «отлично».
Лучшими учителями факультета были известные мастера: профессор, заведующий кафедрой живописи Л. В. Кабачек – замечательный человек, художник, имеющий богатый организационный опыт; Л. Г. Кривицкий – заслуженный художник России, увлеченный опытный педагог, владеющий фантазией, выдумкой, огромным мастерством, он очень почитался всеми студентами; Ю. М. Герман – искусствовед, на увлекательные лекции которого собирались студенты разных факультетов, и много других хороших педагогов. Развитие профессиональным навыкам дало близкое знакомство с В. Ветрогонским, его наставления, умение доходчиво объяснять, а зачастую и помощь в нужную минуту.
Среди студентов Геннадий Васильевич отличался веселым нравом, готовый в каждую минуту по-доброму подшутить над сокурсниками, развеселить загрустивших, помочь слабым. Всерьез занимался вольной борьбой, неоднократно занимая призовые места. Был активным участником Студенческого Научного Общества (СНО).
В 1978 году женился на девушке, которая стала замечательной женой и другом. Нина Васильевна подарила Геннадию Васильевичу сына Дениса - будущего художника, а в 1982 году чудесную дочь Екатерину.
В 1978 году уезжает по направлению в город Вильянди Эстонской ССР, где успешно совмещает преподавательскую деятельность с работой художника. В эстонский период написаны картины: «Дворик Вильянди», где вид сверху позволяет нам предметно рассмотреть все происходящее; «Эстония. Небо». Серия работ, написанная в городе Таллинн: «Таллиннские крыши», «Вид на город», «Орденский замок», «Башня «Толстая Маргарита», «Старый дом» - работы интересны по композиции, гармоничны в цвете. В картинах отчетливо прослеживаются национальные мотивы. Также в это время пишется много натюрмортов, портретов. Художник создает несколько графических альбомов: «Город Вильянди», «Город Тарту», «Город Таллинн».
1980-1981 гг. - служба в Армии, Ленинградской области поселок Сертолово в должности главного писаря полка. Это дало возможность Геннадию Васильевичу не оставлять занятие любимым делом. Созданы картины: «Яблоня в цвету», «Склады», «Подстанция» и прочие – написаны смело, вплавляя мазок в мазок, сохраняя целостность образов. Художник рисует и графические работы: «Автопортрет», альбом «Рисунки старшего сержанта» - все работы выполнены на одном дыхании.
Даже в условиях Армии, когда человек в первую очередь принадлежит Родине и живет по уставам, художник может творить в полную силу. Просто надо научиться быстро и качественно выполнять рутинную работу. Эту науку Геннадий Ильченко постиг в совершенстве.
Придя из Армии, Геннадий Васильевич начинает жить и трудиться в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Проработав небольшой срок преподавателем изобразительного искусства, он становится свободным художником. В работах наблюдается постоянный рост. Это ясно по произведениям: «Портрет дочери», «Портрет жены», «Фрукты», «Яблоки», «Андерсенград», «Карпы», «Персидская сирень» и другие. Полотно «Строительство объекта» изображает создание второй очереди Ленинградской Атомной Электростанции. Огромные коробки здания, облицованные голубым кафелем, являются центром; все остальное подчинено и выстраивается в связи с этим. Движение, ритм, – все серьезно продумано. Написанию этой картины предшествовала большая подготовительная работа.
В это время пишется серьезный психологический портрет академика В. Славского. Мощь этой личности, человека непростой жизненной судьбы в полной мере смог показать Геннадий Ильченко. Эти две работы находятся на ЛАЭС, занимая почетные места в административном здании.
Геннадий Васильевич – художник, работающий во всех жанрах, владеющий любым материалом, но в живописи ближе масло, а в графики – графитный карандаш. Из жанров изобразительного искусства главенствующая роль принадлежит пейзажу. Пленер – вот что затягивает художника больше всего. Геннадий Ильченко работает на воздухе круглый год. Ни холод, ни дождь, ни снег не помеха – все вытерпит художник, чтобы изобразить состояние природы на картине. Одно и то же место с разных ракурсов кажется новым, новизна - один из законов композиции. Этим Геннадий Васильевич не пренебрегает, что видно в работах «Закат на реке Коваш», «Берег Финского залива», «Пирс» и многих других. Они отличаются состоянием природы, остротой композиции, умиротворением и лиризмом.
Любимые места работы: это город Сосновый Бор и его окрестности, Карелия и древнерусские города: Великий Новгород, Старая Руса, Псков, Старый Изборск и др. Нельзя перечислить те поселки и деревни, в которых Ильченко Геннадий создавал произведения. А работ выполнено тысячи. Работа в Санкт-Петербурге как началась в студенческие годы, так и продолжается по сей день. Особенно нравится художнику Васильевский остров и Петроградская сторона.
Геннадий Ильченко, обладающий большой творческой одаренностью, работоспособностью, непростой, но счастливой судьбой. На протяжении всей жизни художник принимает участие в выставках разного уровня. Только за последние семь лет прошло десять его персональных выставок. Он участник областных выставок. Периодически работы можно видеть в залах Санкт-Петербургского СХ России, в Новом Манеже (СПб, Литейный, 57), Музее современного искусства города Сосновый Бор. Является членом многих художественных сообществ. Картины Геннадия Ильченко можно встретить в офисах высокопоставленных людей, кабинетах руководителей предприятий, частных коллекциях любителей живописи и графики многих городов России и мира.
Судя по всей жизни, будь то творчество, воспитание детей, общение с близкими и незнакомыми людьми, Геннадий Васильевич обрел пристальное внимание знатоков живописи и графики, любовь и уважение окружающих. Художник Ильченко Геннадий Васильевич еще долгие годы будет радовать всех людей своим творчеством.
Заслуженный художник России, член Союза Художников профессор Л. Г. Кривицкий
источник
|