Итак, вы прочитали десятки манулов по созданию успешных блогов, еще пару десятков инструкций по их монетизации и решили: сделаю свой сайт новостным или тематическим, навешаю на него рекламы от Гугла и Яндекса, начну рубить бабло, поплевывая в потолок.
И вот блог запущен, Адсенс повешен, в РСЯ кое-как веб-ресурс запихнут, а денег все нет. Почему? Потому что нет посетителей. Как быть? Прочитать семь советов жаждущим трафика, размещенные ниже и сделать правильные выводы. Кстати, на этот пост меня подвиг Вовка, запустивший на своем блоге конкурс «Семь советов». Так что дружно скажем ему спасибо!
Совет первый: работайте по плану. Составьте график размещения материала: ежедневно, по средам и субботам, в районе обеда или после ужина. Когда постить – решаете сами, главное чтобы роботы ПС и посетители должны быть уверены: в этот день, в такое-то время я зайду на данный сайт и увижу новую, интересную и полезную статью. В течении месяца-трех поэкспериментируйте с частотой и временем размещения новостей и найдите оптимальный вариант графика.
Совет второй: прогнитесь под поисковики. Нет, я понимаю что вы гордый и все такое, что «пусть лучше мир прогнется под нас», но с роботами поисковых систем это не прокатывает. Роботы они и есть роботы – что с них взять: Платоны им сказали, они выполнили. Суть прогибания в следующем: если вы не можете найти посетителей, пусть читателей к вам приведут поисковики. Слышали про семантическое ядро сайта? Составьте список тематических вашему ресурсу запросов и пишите под них статьи. Важно: контент должен быть таким, чтобы пользователь, пришедший к вам по ключевому слову, нашел то что искал. Быстрый уход с читателя с сайта – это плохо. И непрестижно. Да и обидно, в конце концов…
Совет третий: пишите, размещайте, делитесь ссылками на ваши заметки. Наращивайте темп постинга – насколько вам позволяет бюджет и время. Только не надо жертвовать качеством во имя количества.
Совет четвертый: используйте социальные сервисы. Где больше всего общается людей? На популярных тематических форумах, в сообществах социальных сетей, в микроблогах, на видео и фото хостингах. Так где можно найти целевой и не очень трафик? Да хотя бы в тех же популярных ВКонтакте, Фейсбуке, Моем Мире, Твиттере, ЮТубе. Только не спамьте – выгонят, забанят, и вы потеряете источник прилива посетителей. Пусть 5-10 читателей, но потеряете. А вдруг бы именно они сделали клик по самой оплачиваемой ссылке в рекламных блоках на вашем сайте? Да, и не забудьте установить кнопки социальных сетей.
Совет пятый, вытекающий из четвертого: создайте аккаунты в социалках от имени вашего блога. Запустить публичную страницу в социальной сети не проблема, новый акк в Твиттере зарегистрировать – тоже. Создайте профили, сообщества и плетите свою социальную паутину: если ваши посты интересны, у вас будут друзья и подписчики, а значит – и трафик. Идеальная пара (мнение сугубо личное) – Вконтакте и Твиттер. Не забудьте про совет №1 – регулярный постинг по графику!
Совет шестой: работа с биржами вечных ссылок. По возможности приобретайте ссылки в таких биржах как ГоГЛ, ГетГЛ, Ротапост, Блогокэш и Блогун. Это поможет продвинуть запрос в топах поисковых систем и даст немного переходов (все зависит от интересности статьи и тематичности донора). Ключ поднимается в выдаче – растет трафик. Аксиома SEO!
Совет седьмой: размещайте в статья ссылки на похожие материалы. Как вы это сделаете – плагин ли установите, со слов в тексте сделает линк, дело ваше. Задача – заинтересовать читателей и заставить их пройти на следующую страницу. А потом еще и еще… Нелишними будут блоки «Самые комментируемые статьи» и «Самые популярные материалы». Хорошо, если ссылки будут открытыми для индексации – но это немного из другой оперы, не буду останавливаться. Итак, чем больше посетитель просмотрит на вашем блоге страниц, тем больше вариантов что он добавит что-то в закладки, что-то отправит в социальные сети, а что-то посоветует друзьям. А это трафик!
Следую ли я этим советам? Да – подтверждением является этот сайт, примеры на скринах: sbor-reporter.ru молодой сайт, ему полгода, но трафик есть и с поисковых систем, и с закладок. Причем подавляющее число посетителей приходят именно с закладок – значит им интересно. А с поисковиками я борюсь – вытесняю из топов постепенно старожилов моего города. Так что успехов и вам!
Да, если моя статья войдет в топ-10 конкурса, я получу Apple-приз – айпад или айпод. Зачем мне такой приз? Нет радио в моем телефоне – а хотелось бы, да и от планшетника я не откажусь для большей мобильности – на работе буду быстрее работать над новостями :).
Статья написана при поддержке - iMacin.ru - интересного проекта об Apple.