Как воплотить свою мечту? Ту идею, которую хочется "выплеснуть", открыть? Которой хочется поделиться? В наше время, когда все кажется возможным, многие двери остаются запертыми. Нужно просто найти эту дверь! Постучаться в нее. "Ищите и обрящете, стучите, и отворят вам"...
Дизайн, design... Мы привыкли к этому слову и часто не придаем значения смыслу и глубине, которыми оно было наделено вначале. В чем-то его значение было проще. Но при этом, пожалуй, гораздо глубже, чем теперь. Disegno intero - так это звучало по-итальянски. И обозначало оно не менее, как идею, внушенную Самим Богом. И уже эта идея рождалась у художника. Дизайну давали разные определения.
Оксфордский словарь 16 века называл его планом, задуманным человеком. На конгрессе 20 века он определялся уже как творческая деятельность. Дизайнер - это художник. Даже теперь! Наше время не является исключением. Над чем бы человек не работал: будь то архитектура (главная сфера design в 16 веке), дизайн интерьера, мебели, плаката, книжной графики, произведения искусства. Теперь нет ничего удивительного, если на сайте дизайна мы видим ссылку: продажа камня. Ему теперь подвластно все.
Design - это всегда замысел. Это всегда видение художника. То, что рождает любовь к красоте, человечеству, миру вообще. Благодаря этому он проник во все сферы нашей жизни. Уже в 20 веке термин стал многозначным. Появилось понятие, как индустриальный дизайн. Появилась целая наука о дизайне - техническая эстетика. С его понятиями можно столкнуться даже в политике!
И не на пустом месте был основан союз белорусских дизайнеров. Масштабы и идеи огромны. И вместе с тем чрезвычайно интересны. Все подчинено работе, творчеству, идее. Возможно, именно той, о которой говорили наши предки. Это не закрытая группа, т. е. доступна, что важно. Возможности огромны даже в том случае, если ваша сфера деятельности продажа гранита.
Дизайн проецирует наше понимание мира. Мы показываем людям тот мир, который видим сами. И порой он от этого становится ярче. Если, конечно, проекция его проходит не через кривое зеркало. Это всегда связь - эстетики и технологии. Эстетика определяет суть, технология определяет форму. Объекты дизайна должны иметь образ. Они должны обладать функцией и ценностью. И ценность тем больше, чем меньшая тень падает от самого художника. В процессе творения думать должно о форме, а не о себе.
Художник, который расписывал собор Святого Павла в Лондоне, прикреплял к своей шапочке лампочку. Для чего? Что бы его тень не падала на изображение. Ни что не должно мешать! Хотелось бы, что бы современные дизайнеры помнили об этом.
|