Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер * Сосновоборский Репортер

Меню сайта

Подарок Г.Филатова
город в подарок

Комментарии




Статистика
яндекс.ћетрика

Главная » Статьи » Разное » Техника

Устранение влияния воздухоочистителя на состав смеси в карбюраторе

Все современные автомобильные двигатели снабжаются воздухоочистителями для защиты их трущихся деталей от пыли. Обычно воздухоочиститель оказывает незначительное сопротивление проходящему через него воздуху.

Однако сопротивление воздухоочистителя, зависящее от проходных сечений и от его засоренности может заметно возрастать в процессе эксплуатации.

Хотя сопротивление воздухоочистителя и не оказывает существенного влияния на наполнение двигателя горючей смесью вследствие его небольшой величины, оно может значительно влиять на состав смеси. Последнее объясняется тем, что воздухоочиститель подобно воздушной заслонке уменьшает количество проходящего в двигатель воздуха и одновременно повышает разрежение в диффузоре карбюратора, вызывая увеличенное истечение топлива из жиклеров.

Чтобы устранить влияние сопротивления воздухоочистителя на состав смеси, поплавковую камеру карбюратора сообщают не с атмосферой, а с входным патрубком карбюратора через специальный канал 3 (рис. 73). Сообщение с входным патрубком иногда называют балансировкой поплавковой камеры, а карбюраторы, имеющие такую поплавковую камеру, — балансированными.

 

 

 

Во время работы двигателя во входном патрубке карбюратора возникает небольшое разрежение, во много раз меньшее, чем в диффузоре. Характер изменения этого разрежения в зависимости от режима работы двигателя примерно такой же, как и в диффузоре. Разрежение из входного патрубка по каналу 3 передается в поплавковую камеру.

Жиклеры в таком карбюраторе работают под действием разности давлений в диффузоре и в поплавковой камере, не изменяющейся при изменении сопротивления воздухоочистителя.

В карбюраторе, у которого поплавковая камера сообщается непосредственно с атмосферой, жиклеры работают под действием разрежения в диффузоре, меняющегося при изменении сопротивления в воздухоочистителе.

В одних типах карбюратора канал 3 оканчивается у стенки входного патрубка, а в других его выводят в середину входного патрубка, для чего в канал вставляют трубку 2. Срез трубки направляют против потока воздуха. Это делается для того, чтобы уменьшить разрежение в поплавковой камере при больших открытиях дросселя или частоте вращения вала. Величины жиклеров карбюратора в случае, если трубка выведена в середину потока, будут несколько иными, чем в том случае, если канал 3 оканчивается у стенки входного патрубка.

Трубку 2 устанавливают таким образом, чтобы она находилась перед закрытой воздушной заслонкой.

При сообщении поплавковой камеры с входным патрубком изменение сопротивления на входе в карбюратор, которое может являться следствием постановки и снятия воздухоочистителя или результатом его засорения, изменяет разрежение одновременно и в диффузоре и в поплавковой камере приблизительно на одну и ту же величину.

Таким образом, состав горючей смеси, подаваемой карбюратором, не изменится.

Основные жиклеры в балансированных карбюраторах должны быть несколько больше, чем в небалансированных. Для примера можно привести различие в размере жиклеров карбюратора К-14 автомобиля М-1, который в свое время пришлось переделать на балансированный.

В карбюраторе К-14 (небалансированном) главный жиклер имел пропускную способность 168 см3/мин, компенсационный — 172 см3/мин, а жиклер экономайзера — 95 см3/мин. После переделки этого карбюратора на балансированный (карбюратор получил марку К-14Б) для сохранения прежних составов смеси главный жиклер пришлось увеличить до 185 см3/мин, компенсационный до 206 см3/мин, а жиклер экономайзера — до 110 см3/мин.

Этот пример показывает, что при эксплуатации карбюратора, в котором предусмотрено сообщение поплавковой камеры с входным патрубком, необходимо внимательно следить за герметичностью поплавковой камеры. При нарушении герметичности горючая смесь, подаваемая карбюратором, заметно обогатится, а расход топлива автомобилем и токсичность отработавших газов увеличатся.

Следует отметить, что карбюраторы автомобилей высокого класса в некоторых случаях выполняют небалансированными. Устранение балансировки поплавковой камеры является вынужденной мерой для получения необходимого расхода топлива по скоростной характеристике двигателя. При холостом ходе двигателя иногда прибегают к принудительной разбалансировке поплавковой камеры (с помощью специального клапана) для предотвращения выплескивания топлива из распылителей после выключения горячего двигателя.

При отсутствии балансировки поплавковой камеры необходимо тщательно следить за состоянием воздушного фильтра.

Категория: Техника | Добавил: help10 (16.01.2017)
Просмотров: 920 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие публикации:

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Ваша реклама

    Группа Атомград

    Форма входа

    Последние новости
    [18.10.2015]
    Радоновые озера деревни Допухинка
    [16.04.2013]
    Город в подарок
    [16.04.2013]
    Вспоминая 25-летие Соснового Бора...
    [14.04.2013]
    Лучший год Соснового Бора
    [13.04.2013]
    Герои-морпехи в гостях у школьников Соснового Бора
    [13.04.2013]
    Даниил Гранин в Сосновом Бору
    [12.04.2013]
    Стржельчик и Сенчина в Сосновом Бору
    [12.04.2013]
    Не люди - человечищи!
    [09.04.2013]
    Поддержка Соснового Бора первыми лицами страны и региона
    [09.04.2013]
    Г.В.Романов и Сосновый Бор



    Copyright MyCorp © 2024