На мероприятии Web Summit 2014 главный исполнительный директор компании Oculus Брендан Айриб сообщил, что выход версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift, предназначенной для широкого потребления, состоится уже через несколько месяцев. Стоимость модели ожидается в пределах $200-$400.
По словам Айриба, в данный момент главной проблемой является выбор наиболее подходящего устройства ввода для устройства. Современные геймпады, клавиатуры, мыши и другие манипуляторы разработчиков в полной мере не устраивают, хоть и пригодны для использования со шлемом. Как известно, в настоящее время несколько сторонних компаний занимаются проектированием специализированных контроллеров для шлема Oculus Rift, позволяющих выполнять навигацию в виртуальном пространстве посредством движений рук и тела игрока.
Что касается конкурентов компании Oculus на рынке VR-устройств – в частности, Sony с разработкой Project Morpheus – Брендан Айриб отметил, что он только приветствует здравую конкуренцию в этой сфере, но опасается, что в будущем может появиться большое количество моделей от разных компаний, не все из которых будут доведены до совершенства. Поэтому директор Oculus призывает всех будущих производителей шлемов виртуальной реальности уделять должное внимание качеству своей продукции, чтобы покупатели могли использовать ее с максимальным комфортом, не страдая от дезориентации в пространстве и ухудшения самочувствия.
Таким образом, уже в 2015 году каждый желающий сможет приобрести для домашнего пользования наиболее продвинутую технологически версию шлема виртуальной реальности (на данный момент доступны лишь версии-прототипы для разработчиков) – с FullHD-разрешением для каждого экрана, улучшенным трекером для отслеживания поворотов головы и перемещения в пространстве, повышенной частотой обновления изображения.
Игры с поддержкой Oculus Rift найти будет несложно: уже сейчас доступно несколько десятков проектов, от гоночных симуляторов до шутеров, в которые можно играть с этим устройством. Кроме того, многие студии-разработчики, анонсируя свои новые игры, уже заранее заявляют в них поддержку гаджетов виртуальной реальности. Поэтому к выходу потребительской версии VR-шлема от компании Oculus список игровых проектов, с которыми его можно будет использовать, будет насчитывать более сотни наименований.
По материалам сайта GameTarget.RU
|