Современный рынок динамических гидравлических машин предлагает потребителям достаточно широкий модельный ряд, включающий в себя множество разнообразных агрегатов, среди которых наибольшей популярностью пользуют центробежные насосы. Это обусловлено их широким применением, ведь такие насосы устанавливают в канализационные и водоотводящие системы, а также применяют на химических и атомных предприятиях, в авиации и даже ракетостроении.
Традиционные центробежные насосы имеют простое строение и состоят из нескольких основных элементов: рабочей камеры и колеса, направляющего аппарата и вала с лопатками, нагнетательного и всасывающего патрубка, подшипника, опорной стойки и конечно, сальника.
На рабочем колесе установлены лопасти со сложной формой, отвечающие за подвод жидкости, которая после прохождения вдоль оси вращения рабочего колеса оказывается в межлопаточном канале, откуда поступает прямо в отвод. Именно здесь собирается жидкость, которая прошла через рабочий орган для преобразования энергии. Для того чтобы описанное преобразование проходило с минимальной гидравлической потерей, устанавливается отвод, имеющий специальную форму.
Все элементы центробежного насоса соединяются в корпусе, который защищает их от внешнего воздействия и механических повреждений. В лопастных насосах преобразование энергии осуществляется за счет динамических взаимодействий между жидкостью и рабочим органом агрегата, которым является рабочее колесо.
После включения центробежного насоса его рабочее колесо быстро набирает обороты и начинает перекачивать жидкость, которая после прохождения через несколько каналов попадает в напорный трубопровод.
Основные плюсы и минусы центробежных насосов
Плюсы:
1. компактные размеры;
2. простая конструкция;
3. высокий КПД агрегата, обусловленные простотой соединения насоса с любой силовой установкой;
4. простая пуско-наладка и регулировка агрегата;
5. экономичное потребление энергии;
6. длительный срок эксплуатации;
7. возможность использования для работы с любыми жидкостями.
Минусы:
1. малые насосы обладают низким КПД;
2. отливка рабочего колеса представляет собой трудоемкий и сложный процесс, требующий использования специального оборудования;
3. перед включением насоса его корпус нужно в обязательном порядке наполнить жидкостью.
|