Получил отклик по вчерашней статье: вот она. И фото сделал того, что там есть сегодня, 31-го. Может, конечно, это все правильно там происходит, но радует неравнодушие горожан - за что огромное спасибо тем, кто позвонил и написал письмо. Будет ли реакция властей на сообщение? Не знаю, но в их группу я ссылку на эту статью закину.
****
30 мая,пошла с внуками на рыбалку в район 80 км к мосту. Под автомобильным мостом хорошее место для рыбалки. Мы увидели там вехи, которые, видимо, держат рыболовную сеть. Но кроме этого я увидела трубу выходящую из люка (канализация или ливневка не знаю) почти целиком засыпанную песком. Но так как труба не доходила до реки, конец ее виден. Рядом валялась еще одна труба, по-видимому ее собирались присоединить к торчащей из песка.
Мое пристальное внимание к группе людей стоящих около люка было ими замечено. Вскоре они уехали. Я подошла поближе и, увидев это была озабочена. Что же собираются по этой трубе сбрасывать в Коваш? Зная пристрастие нашей администрации ставить во главу угла бизнес, а не хорошие условия для горожан в любом вопросе, я не удивилась бы, если бы узнала,что есть разрешение на этот сброс.
Власти города развейте, пожалуйста, мои сомнения!
Еще один вопрос хотела задать.
Зачем вырубать 0,8 га прекрасного леса, защищающего Устье от ветра и неприятных запахов водоканала и биостанции? Почему зону лесных насаждений заменять на общественно деловую? Скажите для кого?
Законом предусмотрена ответственность за сброс загрязненных стоков в реку. Природоохранная прокуратура контролирует сбросы, в том числе ливневые и направляет материалы проверок в суды. 11 Февраль, 2013
Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ОАО «Невский завод «Электрощит», осуществляющем хозяйственную деятельность в Кировском районе Ленинградской области.
Организация осуществляет сброс поверхностных сточных вод по выпуску в реку Нева, превышая при этом установленные санитарными правилами нормативы содержания в водах загрязняющих веществ по физико-химическим показателям (БПК и ХПК, аммиаку, нефтепродуктам, меди, железу общему, алюминию), что было подтверждено протоколами лабораторных измерений.
Вместе с тем, в силу действующего законодательства, сброс в водные объекты рыбохозяйственного значения вредных веществ с превышением предельно допустимых концентраций запрещается.
По факту выявленного нарушения природоохранной прокуратурой в отношении ОАО «Невский завод «Электрощит» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. Кроме того, в адрес директора предприятия внесено представление.
В связи с многочисленными выявляемыми в ходе проверок нарушениями Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок предоставления в Невско-Ладожское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов сведений, полученных в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод.
Так, согласно ч. 5 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
В соответствии п. 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.
Территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в Ленинградской области является Невско-Ладожское бассейновое водное управление.
В соответствии с п. 2 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема забора (изъятия) водных ресурсов из объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 205 от 08.07.2009 обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
На основании п. 14 указанного Порядка, сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в том числе в случае отсутствия деятельности в сфере водопользования в отчетном периоде.
Кроме того, в соответствии с п. 16 указанного Порядка водопользователи и собственники водных объектов несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений, полученных в результате учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта, объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а равно за представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.