801 маршрут от Соснового Бора до метро "Купчино" появился сравнительно недавно А вчера глава городской администрации В.И. Голиков заявил, что маршрут этот исключили из реестра и что он вообще незаконный. Но, мол, областной комитет по транспорту считает, что этот маршрут интересен, поэтому будет проведен конкурс и определен перевозчик. То есть цель прослеживается совершенно определенная - убрать предприятие, которое фигурирует в истории города уже много лет под разными названиями, но всегда остается для горожан "сабитовской конторой".
Именно эта фирма в свое время организовала 401 маршрут - то есть идея была АТП, но АТП сочло убыточным. Маршрут в конце концов забрали. Фирма организовала другой маршрут, до Парнаса - сначала он был 820, теперь 402. Отобрали и этот, благодаря тому, что конкурсная процедура позволяет это сделать с вполне приличным лицом. Нашлась зацепа, договор был расторгнут, идет судебная процедура - если коротко, то очередной суд отменил решение о расторжении договора, то бишь фирма с 3 числа вышла на маршрут. Дело кончилось перестрелкой.
Ладно. Фирма креативная, организовала еще два маршрута - 801 до Купчино и 816 до Мега-Парнаса через Кронштадт. И тут начали прессовать настолько конкретно, что у горожан возник вопрос - а только ли в конкуренции дело? А город у нас маленький, и все тайное очень быстро становится явным. Автобусы на новый маршрут руководитель фирмы взял в лизинг. Дело долгое, но автобусы были вполне нормальные, да и маршрут сам хороший. Но надо было платить, а соответственно, работать на маршрутах. Как результат - в конце прошлого года судебные приставы с похвальной быстротой арестовали машины. Сейчас перевозка - на арендованных автобусах, соответственно, качество сильно упало. Одновременно - массированная антирекламная кампания, исключение из реестра, призывы к горожанам не пользоваться маршрутом и прочие сомнительные радости. С такими усилиями можно было бы еще десяток маршрутов открыть. Но, видать, цель совсем не эта.
"Иван, что в народе говорят?" - спрашивает поручик Ржевский. Иван и отвечает, что вообще-то благодаря именно этому перевозчику в места не столь отдаленные отправились главы администраций Копорья, Лебяжьего и даже Ломоносовского района. То есть двое под следствием, а один в бегах. Потом-то цепочка потянулась, но начало было положено именно этой фирмой. "И шо вы хотели?" - поинтересовался бы Беня Крик, который в перевозках толк знал. Сейчас это дело усиленно пытаются спустить на тормозах. Естественно, для работы на маршруте, который проходит через несколько муниципальных образований и соединяет два субъекта федерации, просто нужен более сговорчивый перевозчик. Вот и вся наука химия. Это не результат журналистского расследования, которое я не проводила и не буду, а просто разговоры - впрочем, с людьми, достойными всяческого доверия.