Поселок Сосновый Бор, образованный в 1958-м году в районе деревни Устье, рос стремительно - и в 1971-м году Северное Управление Строительства решило создать автобазу УАТ (Управление Автомобильного Транспорта) для осуществления пассажироперевозок. В новое предприятие вошли гараж ЛАЭС и автобусы всех организаций населенного пункта.
Изначально в автопарке состояли автобусы ЛиАЗы-158 и Таджикистан, другие по нынешним меркам ретро-машины, но в 1975-м году пришло пополнение: 677-е ЛиАЗы и 695-е ЛАЗы. Проезд был бесплатным, поскольку все маршруты были запущены для доставки рабочих.
В 1973-м году уже от УАТ по городу Сосновый Бор пошли маршруты N°4 и N°5 (по кольцу населенного пункта и до вокзала). Проезд был безкассовым, без кондуктора, билеты продавали водители.
В 1981-м году автобаза УАТ имела 180 машин, из них 75 осуществляли доставку рабочих в промзону, 6 - по городским маршрутам. Автобусы, ходившие по улице Солнечная, получили индекс "С".
В 1983-м году автобусы УАТ выработали свой ресурс на 30-35%, 15% подлежали списанию. Для более рационального использования автопарка городской Совет предписал автобусам совершать попутные перевозки. Вся техника была оборудована компостерами и средствами оповещения об остановках.
Парк автобусов ежегодно пополнялся на 10-12 единиц, старые ЛиАЗы списывали. С января 1988-го начались эксперименты по увеличению объемов салонов автобусов (меняли-убирали сиденья), с апреля того же года в парке стали появляться Икарусы.
На этом история автобазы УАТ в сфере пассажироперевозок заканчивается - началось строительство Сосновоборского АТП.