Этот дом - как бельмо на глазу Соснового Бора. Многие жители считают, что данное здание уродует облик нашего города и в общем-то давно пора его снести - какой там памятник архитектуры, развалюха и только. Я, если честно, тоже так думал - пока не поговорил о доме Петрова с Юрием Тимофеевичем Савченко.
Это здание построил рыбопромышленник из Устья - дом когда-то стоял в центре деревни. Несмотря на то, что дом "крестьянский", архитектор видит руку коллеги - по фасадам, трубам и прочим, невидимым неспециалисту признакам. Автор проекта, считает Юрий Тимофеевич, скорее всего тот же, что создал Калищенский стекольный завод: почерк похожий. Все может быть: строил архитектор завод, богатей сделал заказ, заплатил, и получил проект дома.
В разные времена в доме Петрова размещались школы, мореходные училища, клуб ЛАЭС и пр. Попытка реставрировать здание была предпринята в то время, когда главным архитектором Соснового Бора был Савченко, но подрядная организация из Питера не смогла увидеть все изюминки объекта, и Юрий Тимофеевич отклонил их проект. Можно было и утвердить, но тогда обновленный дом не был бы достоверно исторически восстановлен - питерские "специалисты" не видели что трубы здания, к примеру, созданы в стиле модерн.
На этом попытки реставрировать дом Петрова в общем-то закончились. Савченко считает, что здание ни в коем случае нельзя уничтожать: это наследие, которое при должном подходе может стать одной из достопримечательностей Соснового Бора.
В городе нет полноценного краеведческого музея. Домик Петрова - идеальное для него место. Здание стоит в центре Устья, исторический памятник, если пристройку в соответствующем стиле сделать - выставки можно устраивать! Мысли, идеи по данному вопросу у Юрия Тимофеевича есть - нет времени и средств у администрации заниматься зданием.
А краеведческий музей нам нужен - он почти в каждом городе есть, у нас же все по школам "разбросано", держится история края на энтузиазме неравнодушных людей. Долго продержится? Так что дом Петрова важен для Соснового Бора. Согласны?
Само по себе определение «Модерн» уходит своими корнями в XIX-XX веке, когда в Европе возник принципиально новый вид искусства, соединяющий в себе многие решения многих направлений того периода. Одной из основных особенностей стиля модерн несомненно являются мягкие изгибы и линии, отказ по возможности от прямых углов и предпочтений более естественным узорам, они характерны естесственным объектам. Подобное течение в основном пробует гармонично сочетать художественные и утилитарные начала во всем, с чем приходится работать. Большая часть элементов внутреннего убранства, выполненных в этом стиле, имеют гибкую и утонченную форму.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]