Погрузившись в мир Интернета и вдоволь наигравшись в онлайн-игрушки, потроллив и поспамив на форумах и в комментариях, веб-серфер приходит к осознанию того, что в Сети деньги есть. Нужно только их взять. Самый легкий способ - написание статей для сайта. Так думают многие пользователи Всемирной паутины и, не задумываясь, создают аккаунты на биржах статей. После чего большинство Будущих Великих Копирайтеров переходят в разряд Копирайтеров Несостоявшихся.
Если вы не из числа последних, то наверняка не раз задавались вопросом: где найти достойного вашего таланта заказчика? Ну, или любого - чтобы хоть как-то двигаться вперед. Советов по данной теме в Сети множество, большинство из них банальны и кочуют из блога в блог, я же поделюсь личным опытом.
Итак, что или кто может помочь найти заказчиков:
- Своя тема с услугами на популярном форуме веб-мастеров. Работает безотказно, чему примеров множество на любимом мною Маулталке.
- Тема заказчика. Причем "денежным" может быть даже закрытый топик: если суметь удивить и заинтересовать работодателя своей уникальностью и разумными ценами. Важно: пишите предложения только в личку!
- Биржи вечных ссылок. Если вы выполнили задание, если оно вам понравилось, напишите заказчику, что готовы поработать с ним еще. Порой разговор может выйти за рамки биржи (аська, скайп, е-почта), поэтому будьте осторожны, сервис может вас забанить за то, что вы дали свои контакты. Сделайте умно: попросите отписаться через форму обратной связи на вашем сайте, на котором вы разместили статью или постовой.
- Раздел вакансий на сайте. Первый вариант: выполнили задание на бирже контента, понравилось - загляните на продвигаемый сайт, посмотрите, нет ли там раздела вакансий и нужного вам предложения. Второй вариант: мониторьте каталоги и топы интересной вам темы и тоже ищите на сайтах объявления о наборе в команду веб-ресурса.
- Доски объявлений и биржи труда. Дайте объявление и просматривайте предложения. Могут попасться достойные работодатели, но лично мне этот способ не нравится :).
- Другие веб-райтеры - если у вас хорошие отношения с кем-то из коллег, и они вам лично рассказывают, что у них очень много работы. Попросите их поделиться с вами заказчиками. Работает, проверено (машу ручкой Зое)!
- Знакомые. Порой так бывает, что знакомый или знакомый знакомого делают сайт, им нужен автор статей, а вы-то и не в курсе. Поспрашивайте, попредлагайте свои услуги – может работодатель мечты живет рядом?
- Заказчик. Если ему понравилась ваша работа, спросите, не нужны ли подобные услуги его друзьям или партнерам.
- Агентство копирайтинга. Поищите в Сети, их много, этих студий, агентств, компаний. Напишите им, дайте примеры работ и озвучьте свои цены. Как правило, коллегам нужны работники, и вы вполне можете влиться в коллектив.
Прочитали? А теперь возьмите шариковую ручку и листок бумаги, засеките время и за 30 секунд напишите все способы поиска заказчика, что придут вам в голову за это время. Написали? Осталось каждый день работать с этим списком - по каждому пункту, хотя бы минут по пять: закинули объявление, написали заказчику, позвонили другу и т.д.
Все, закончу на этом, хотя хочется текст править, дополнять, приводить примеры (которые я решил все же удалить) - еще и еще. Успехов!
P.S. Огромная благодарность Зое за проведенный со мной в прошлом году "мозговой штурм"! Спасибо!!!