Последние несколько лет средств из федерального бюджета на реконструкцию автомобильных дорог в Ленинградской Области выделяется меньше, нежели определено утвержденными нормативами. Из-за этого работы по модернизации трассы «Скандинавия», например, могут быть закончены только к 2022 году вместо запланированного 2019.
В то же время, Федеральная программа, в соответствие с которой осуществлялось финансирование проекта, заканчивает действие в 2020 году. Хотя в «Севзапуправтодоре» и рассчитывают на то, что она будет продлена. Как сообщает директор «Севзапуправтодора», Валентин Олегович Иванов, в прошедшем году на реконструкцию было выделено только 76 % от запланированных средств, в текущем — 83 %.
Подобные объемы финансирования в "Росавтодоре" считают явно недостаточными.
Автомобильная трасса «Скандинавия» соединяет Петербург и Выборг, а далее проходит до самой российско-финской границы . Ее общая протяженность составляет около ста шестидесяти километров. На проект реконструкции автотрассы до 2022 планировалось потратить 32 миллиарда рублей. Андрей Шатлов, заместитель директора «Севзапавтодор» сообщил, что в 2014 году будут производиться подготовительные работы на участках с сорок седьмого по шестьдесят пятый километров, что обойдется в 154 миллиона рублей. Общая стоимость этапа работ достигает 14 миллиардов рублей, ожидать завершения можно примерно через пять лет. Относительно очередного участка "Росавтодор" планирует получить заключение государственной экспертной комиссии в 2015 году, и работы по нему будут стоить государственному бюджету около 18 миллиардов рублей.
По оценкам специалистов, автотрасса «Скандинавия» - одна из наиболее неблагополучных по аварийности из-за высокой интенсивности движения. При этом уже сданные в эксплуатацию участки трассы так же небезопасны из-за несоблюдения автомобилистами скоростного режима. Чтобы увеличить безопасность движения, «Севзапуправтодор» использует для нанесения дорожной разметки высокопрочные материалы, монтирует дополнительное усиленное освещение и изменяет общую схему движения.
Кроме того, изменен скоростной режим и на другой реконструируемой автотрассе федерального значения, проходящей через Ленобласть - «Сортавала» С апреля текущего года максимально разрешенная скорость на некоторых участках достигает 110 км/ч. До конца года предполагается ввести в строй четвертый участок, работы по пятому находятся на этапе проектирования. Трасса пролегла от Санкт-Петербурга на Сортавалу, и далее - до автодороги «Кола», ее длина составляет порядка 160 километров. В четвертую и пятую очереди объекта уже инвестировано в общей сложности 25 миллиардов рублей.
|